Меню
Рус

О компании

Следуя традициям Киевского Маргаринового завода с 1949 года, Olkom разрабатывает и выпускает продукцию на основе экологически чистого подсолнечного масла глубокой очистки.
Высокое качество, инновационные технологии и ориентированность на потребности своих клиентов и партнеров позволяют с легкостью адаптироваться под запросы современного рынка, поставляя продукцию в 14 стран мира, в том числе ЕС и США.
Olkom придерживается принципа «качество и безопасность прежде всего» на всех этапах: от получения исходного сырья до производства продукции, упаковки, логистики и продаж.
Компания имеет собственный отдел разработок и исследований с лабораторным комплексом, оснащенным самым современным аналитическим оборудованием.
Вся продукция соответствует требованиям международных стандартов по системе менеджмента качества ISO 9001:2015 и системе менеджмента безопасности по принципам НАССР — ISO 22000:2005.

Команда
Наша команда - это прежде всего коллектив профессионалов высокого уровня и единомышленников. Именно опыт наших специалистов, их знания, их желание работать в команде, являются ключевыми составляющими нашего успеха.
Анна Олексенко
Ключевой акционер
Группы компаний Olkom 
с 2017 года  
Вячеслав Гончаров
Операционный директор
Елена Белова
Директор по управлению
персоналом
Николай Кащенко
Юрисконсульт
Алексей Голик
Финансовый директор
Наши партнеры
Миссия
Следуя многолетним традициям, мы продолжаем производить и разрабатывать продукцию, соответствующую новым международным стандартам и сертификатам безопасности, чтобы обеспечить потребности всех наших клиентов в здоровых и качественных продуктах питания - от маленькой семьи до крупнейшей компании.
Наша мечта

Мы мечтаем расти и развиваться вместе с нашими сотрудниками, клиентами и партнерами, чтобы донести до всего мира высочайшее качество и преимущества нашей продукции.

Наши ценности
Качество и безопасность
Инновации и совершенство
Уважение, доверие и развитие наших сотрудников
Бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам
Уважение к клиентам и партнерам и взаимовыгодное сотрудничество
Открытость и прозрачность
Глобальные цели
  • Экологически чистая упаковка
  • Бережное отношение к воде
  • Забота об окружающей среде
  • Табу на безответственное потребление
  • Ноль несчастных случаев
Структура компании
Olkom Group
ЧАО “Киевский маргариновый завод”
ООО “Киевский маргариновый завод”
ЧП "Рута-К"
История
1947
1949
1985
1993
1998
1999-2000
2005
2009
2012
2013
2018
2019
2020
2021

История Киевского маргаринового завода берет свое начало в далеком 1947 году. Именно тогда было принято решение о выделении земельного участка под строительство маргариновой фабрики, которая впоследствии была реорганизована в Киевский маргариновый завод (КМЗ). Более чем за 70 лет своего существования КМЗ стал частью истории Украины, живым символом нескольких поколений и настоящей гордостью страны. Ведь за это время произошли значительные изменения и в ассортименте, и в технологии производства, но качество и вкус настоящих, легендарных и таких родных, маргаринов и майонезов остаются неизменными и сейчас.

Первую продукцию завод выпустил в 1949 году — столовый маргарин и майонез «Провансаль». Производственные мощности нового завода обеспечивали выпуск 6000 тонн столового маргарина и 400 тонн майонеза в год. Уже в то время значительная часть технологического оборудования была немецкого происхождения (фасовочные автоматы маргарина для упаковки весом по 200 г, холодильные автоматы, вакуум-компонент, дезодораторы).

В 1951 году линия по фасовке маргаринов вышла на максимальную мощность. К тому времени завод производил столовые и в ассортименте (в монолите), безмолочные маргарины (в монолите), жидкие маргарины для кондитерской и хлебобулочной промышленности, кулинарные жиры (гидрожир, сало растительное, комбижиры из смеси растительного жира и животных жиров), майонез.

КМЗ всегда был одним из лидеров индустрии и стремился соответствовать новым запросам рынка. В 1985 году на заводе была установлена новая упаковочная линия для маргарина и оборудование для фасовки майонеза в полиэтиленовые пакеты. Это позволило в разы увеличить выпуск продукции, облегчить ее транспортировку, и в то же время, уменьшить ее себестоимость. Производственная мощность завода достигла 50 000 тонн маргариновой продукции и 5000 тонн майонезной в год.

В 1993 году ассортимент маргариновой продукции пополнился мягкими наливными маргаринами, которые в то время получили огромную популярность и прочно вошли в рацион украинцев.

В 1998 году Председателем наблюдательного совета ЗАО «Киевский маргариновый завод» стал Олег Иванович Олексенко, незаурядный человек и талантливый бизнесмен. Необычайная энергия, жизнелюбие и стремление во всем достичь совершенства были залогом успеха всех его начинаний. Всего за один год ему удалось полностью переоснастить мощности предприятия и создать новый бренд.

Именно Олег Олексенко настоял на необходимости создания новой торговой марки, которая стала бы визитной карточкой хорошо известных в Киеве масложировых продуктов, которые выпускал Киевский маргариновый завод с 1949 года.

Так, в 1999 году была зарегистрирована торговая марка «Олком». Свое название бренд получил благодаря подсолнечному маслу, ведь оно является основой для производства майонезов, горчицы, спредов и маргаринов. Поэтому «Олком» прежде всего следует понимать как «ОЛійна КОМпанія». И уже в 2000 году начался выпуск продукции под новой торговой маркой, которая быстро получила популярность в Украине и за ее пределами.

Реконструкция 2005-2008 гг. позволила КМЗ перейти на новый качественный уровень и стать современным конкурентоспособным предприятием на рынке:

2005 г. — введены дополнительные мощности по дезодорации масла;

2006 г. — увеличены мощности по производству фасованных маргаринов;

2007 г. — модернизирована майонезная линия;

2008 г. — введена в эксплуатацию линия по фасовке подсолнечного масла в ПЭТ-бутылки.

В 2009 году в ответ на посткризисные настроения покупателей быть более практичными и экономичными был создан бренд «Смачно як завжди». В его линейку вошли наиболее востребованные в то время продукты — майонез, майонезный соус и столовые маргарины. Высокое качество продукции, известный производитель, доступная цена, удобная и разнообразная упаковка сразу же привлекли внимание к себе и пришлись украинцам по душе.

2012 можно смело назвать годом инноваций и прорыва для ТМ «Олком». Устанавливая высокие стандарты качества и безопасности для своей продукции, на заводе успешно разработаны и внедрены системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции. Весь производственный процесс сертифицирован в соответствии с требованиями ключевых стандартов управления ISO 9001:2015 и ISO 22000:2005, что подтверждено соответствующими сертификатами.

Кроме того, будучи трендсеттером в масложировой отрасли, Олком выпустил инновационную линейку майонезов и соусов «Olkom Style» с различными вкусами.

В 2013 году совместно с голландским технологом Йоханессом Корнелиусом Мария ван Зуйленом специалисты КМЗ разработали новый уникальный для украинского рынка продукт — низкокалорийный бутербродный маргарин «Халварин смачний».

Технологическое совершенствование и инновации на производстве позволили бренду Олком внедрить в 2018 году прогрессивные технологии модификации жиров и первому в Украине выпускать low-trans жиры и маргарины для кондитерского, молочного и хлебопекарного производства, качество которых подтверждено сертификатами соответствия ЕС и США. Используя их в качестве сырья, предприятия могут выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам качества и безопасности и политике ВОЗ по предотвращению сердечно-сосудистых заболеваний.

Кроме того, компания оснастила лабораторию Киевского маргаринового завода современным оборудованием — газовым хроматографом и прибором ядерно-магнитного резонанса. Это оборудование используется для тестирования маргаринов и пищевых жиров на соответствие мировым стандартам безопасного содержания соединений, которые образуются при промышленной переработке жиров и масел, а также на соответствие требованиям заказчиков. Такой шаг является частью стратегии компании по переходу от производства стандартных маргаринов и пищевых жиров к продуктам low-trans. Получив возможность контролировать качество по новым параметрам, на заводе смогли внедрить улучшенные рецептуры маргаринов и пищевых жиров, которые предлагаются в сегменте B2B.

В 2019 году, победив во Всеукраинском конкурсе «Бренд года 2019» (категория «Продукты питания») в номинации «Прорыв года», бренд Олком еще раз доказал, что он по праву считается «лабораторией» технологических и маркетинговых инноваций в масложировой отрасли. Ведь Олком — это сочетание классических и современных передовых технологий, гарантия качества и неповторимости вкуса, частичка души каждого причастного к производству и каждого, кто ценит с компанией настоящее украинское.

Непростой 2020 год выдался богатым на новые успешные проекты для Olkom Group. В январе ассортимент бренда Olkom пополнился новыми low-trans-спредами с добавлением натурального сливочного масла. В феврале компания вывела на рынок инновационные ароматические подсолнечные масла в спрее Healthy Style, которым нет аналогов среди национальных производителей.

Чуть позже, следуя современным food-трендам, компания выпустила новинки сразу в двух продуктовых категориях. Уже в июне на полках магазинов появились бутербродные маргарины Breakfast Style, созданные на основе натуральных растительных масел и жиров с высоким содержанием витамина Е и ценных жирных кислот Омега-6, Омега-9. И сразу же вслед за ними украинцы смогли оценить линейку вкусовых майонезных соусов «Style» — Burger, Cheese, Adjika.

В течение года были успешные совместные проекты со студией графического дизайна Юрка Гуцуляка по созданию дизайна упаковки для растительных спредов и ребрендингу ТМ «Смачно як завжди».

Кроме того, в ноябре 2020 ЧАО «Киевский маргариновый завод» (производственный юнит Olkom Group) успешно прошел сертификационный аудит международного стандарта качества FSSC 22000 (версия 5.0), который полностью признан контролирующими, регулирующими и надзорными органами во всем мире.

Работая на рынке более 70 лет и следуя традициям Киевского маргаринового завода, Olkom внедрил и обогатил полученный опыт по производству подсолнечного масла, майонезов, соусов, горчицы, маргаринов и жиров. Компания имеет собственный отдел разработок и исследований с лабораторным комплексом, оснащенным самым современным аналитическим оборудованием. Сегодня одним из приоритетных направлений бизнеса является производство продуктов с добавленной ценностью в сегменте специализированных маргаринов и жиров для хлебобулочной, кондитерской и молочной промышленности.

Высокое качество, инновационные технологии и ориентированность на потребности своих клиентов и партнеров позволяют компании с легкостью адаптироваться под запросы современного рынка, поставляя продукцию в 17 стран мира.

Сейчас производственные мощности компании составляют:

  1. 60000 тонн в год — переработка подсолнечного и тропических масел;
  2. 53000 тонн в год — производство специализированных промышленных жиров и маргаринов;
  3. 24000 тонн в год — производство продукции без содержания транс-жиров;
  4. 21000 тонн в год — производство соусов, майонезов и фасованных маргаринов.