Menu
Eng

About us

Following the traditions of the Kyiv Margarine Factory since 1949, Olkom develops and produces products based on organic deep-cleaning sunflower oil.
High quality, innovative technologies and focus on the needs of our customers and partners allow us to easily adapt to the demands of today’s market, supplying products to 14 countries, including the EU and the US.
Olkom adheres to the principle of «quality and safety above all» at all stages: from raw materials to production, packaging, logistics and sales.
Company has its own development and research department with a laboratory complex equipped with the latest analytical equipment. All products meet the requirements of international standards for quality management system ISO 9001:2015 and safety management system according to the principles of HACCP – ISO 22000:2005.

Team
Our team is primarily a team of highly qualified professionals and like-minded people. It is the experience of our specialists, their knowledge, their desire to work in a team, are key components of our success.
Anna Oleksenko
Chief Shareholder
of the Olkom Group
since 2017
Nyna Leshchenko
Сhief Operating Officer
Dmytro Usatyi
Сhief Commercial Officer
Olena Bielova
HR Director
Serhii Myronenko
Chief Financial Officer
Oksana Zaichenko
Deputy Chairman of the Board of
"Kiev Margarine Factory", PJSC
Mykola Kashchenko
Corporation Lawyer
Serhii Tsytskun
Chief Security Officer
Our partners
Mission
Following the longstanding traditions, Olkom Group continues to produce and develop products, meeting the needs of our clients - from every home to the largest companies to have healthy foods of highest quality, which match new international standards and safety regulations.
Our dream

We strive to grow and develop with our employees, customers and partners in order to deliver to the world the highest quality and benefits of our products.

Our values
Quality & Safety
Innovation & Excellence
Respect, trust and development of our employees
Environmental friendliness
Respect for clients and partners and mutually beneficial cooperation
Openness and transparency
Global goals
  • Ecological packaging
  • Zero water waste
  • Environmental care
  • Taboo on irresponsible consumption
  •  Zero accidents culture
History
1947
1949
1985
1993
1998
1999
2005
2009
2012
2018
2019
2020
2021

The history of Kyiv Margarine Factory begins in 1947 when the decision to allocate a land plot for the construction of a margarine plant was made. Later the plant was reorganized into Kyiv Margarine Factory (KMF). For more than 70 years of its existence, the KMF has become a part of Ukrainian history, a living symbol of several generations and true pride of the country. Although the range of product choice and the technology of production have been substantially changed over that time, the quality and taste of real, legendary, and so dear margarine and mayonnaise remain unaltered.

Table margarine and mayonnaise “Provansal” were the first products manufactured in 1949 by the factory. The new-built factory’s production capacity provided the output of 6000 tons of table margarine and 400 tons of mayonnaise per year. At that time already a considerable proportion of technological equipment was of German origin (weighting-and-packaging machines for packing 200 grams of margarine, refrigerators, vacuum components, deodorizers).

In 1951 the margarine filling line reached the highest rates of its capacity. At that time the factory produced table margarine in the range (blocks of 10 or 20 kilograms), nonmilk margarine (blocks of 10 or 20 kilograms), non-typical margarine for sugar confectionary and baking industry, cooking fats (hydro fats, vegetable lard, combined fats made of the mixture of vegetable and animal fats), mayonnaise.

The KMF has always been one of the industry leaders and strived to meet new market demands. In 1985 a new margarine packaging line and equipment for packaging mayonnaise in plastic bags were installed. It allowed to significantly increase production output, ease its transportation, and at the same time decrease its cost price. The factory’s manufacturing capacity reached 50 000 tons of margarine products and 5 000 tons of mayonnaise per year.

In 1993 the range of margarine products was expanded by an extremely popular soft liquid margarine that became widespread among Ukrainians.

In 1998 Oleh Ivanovych Oleksenko, an outstanding individual and a talented businessman, became the Head of the Supervisory Board of the Closed Joint-Stock Company “Kyiv Margarine Factory”. He was successful in all undertakings due to his extraordinary energy, liveliness, and desire for perfection. It took him just a year to completely re-equip the enterprise’s capacity and create a new brand.

It was Oleh Oleksenko who insisted on the necessity of creating a new trademark, which was to become a calling card of famous fat-and-oil products manufactured by Kyiv Margarine Factory since 1949. In 1999 the “Olkom” trademark was thus registered. The brand took its name from sunflower oil which is the basis of mayonnaise, mustard, spread, and margarine production. That is why “Olkom” should be understood as “OLiina KOMpaniia” which means “Sunflower Oil Company”. As early as 2000, the products were manufactured under the new name that quickly became in demand in Ukraine and overseas.

After the reconstruction of Kyiv Margarine Factory from 2005 to 2008, it reached a new qualitative level and became a modern competitive enterprise on the market:

  • 2005 – additional oil deodorization facilities were introduced;
  • 2006 – capacity on producing packaged margarine were increased;
  • 2007 – the range of mayonnaise was modernized;
  • 2008 – sunflower oil started being filled in PET bottles.

In 2009 in response to postcrisis requests of customers to be more practical and economical a brand “Smachno Yak Zavzhdy!” (“Tasty As Always”) was created. Its range – of product choice included the most in-demand products: mayonnaise, mayonnaise sauce, and table margarine. High quality of products, famous producer, reasonable price, convenient, and diverse packaging took the love and attention of Ukrainians at once.

2012 can be confidently called the year of innovations and breakthrough for the “Olkom” trademark. By setting high standards of quality and safety for its products, the quality and safety management systems were successfully elaborated and introduced in the factory. The whole manufacturing process was certified under the requirements of key management standards ISO 9001:2015 and ISO 22000:2005 and confirmed by respective certificates.

Moreover, being a trendsetter in the fat-and-oil industry, Olkom produced an innovative line of mayonnaise and sauce “Olkom Style” with different tastes.

Due to technological upgrading and production innovations, “Olkom” introduced progressive fats modification technologies in 2018 and it was the first in Ukraine who produced confirmed by the EU and the USA certificates of compliance low-trans fats and margarine for sugar confectionary, dairy, and baking industry. Using the above-mentioned ingredients as raw material, enterprises can manufacture products meeting the world quality and safety standards and the World Health Organization policy concerning cardiovascular disease prevention.

Furthermore, the company equipped the Kyiv Margarine Factory’s laboratory with modern machinery, namely a gas chromatograph and an instrument of nuclear magnetic resonance. This equipment is used to test margarine and edible fats for its conformity with the world standards on safe compounds presence created during industrial fat and oil crushing as well as for the conformity with customers’ requirements. Such stage is a part of a company’s strategy regarding the transition from ordinary margarine and edible fats to low-trans products. Having the opportunity to control quality by new parameters, improved recipes of margarine and edible fats offered to the B2B sector were introduced to the production.

Having won the All-Ukrainian competition “Brend Roku 2019” meaning “Brand of the Year 2019” (category “Food”) in nomination for “Breakthrough of the Year”, “Olkom” proved again its right to be considered as the “laboratory” of technological and marketing innovations in the fat-and-oil industry. After all, “Olkom” is a combination of classical and modern advanced technologies, a guaranty of quality and unique taste, a part of the soul of each involved in the production and of each great lover of authentic Ukrainian products.

Difficult 2020 proved to be lucky on new successful projects for Olkom Group. In January, new low-trans spreads with added natural butter were included in Olkom’s range product choice. In February, the Ukrainian customer was presented a new aromatic sunflower oil Healthy Style not having any analogue among national producers.

A while later, following today’s food trends the company launched new products in two food categories simultaneously. In June, the sandwich margarine Breakfast Style, created on the basis of natural vegetable oils and fats rich in vitamin E and useful fatty acids Omega-6 and Omega-9, appeared in Ukrainian groceries. After developing the products mentioned above, Ukrainians were able to taste a line of flavor mayonnaise sauces “Style” presented in Burger, Cheese, and Adjika variations.

Throughout the year the company realized some successful joint projects with the Yurko Hutsuliak graphic design studio. They designed the exterior appearance of vegetable spreads packagings and elaborated the rebranding plan of the “Smachno Yak Zavzhdy” trademark (“Tasty As Always”).

Beyond that, in November 2020 the Closed Joint-Stock Company “Kyiv Margarine Factory” (manufacturing unit Olkom Group) successfully passed a certification audit of international quality standard FSSC 22000 (version 5.0) fully acknowledged by controlling, regulatory and supervisory bodies throughout the world.

Working on the market for more than 70 years and adhering to Kyiv Margarine Factory’s traditions, Olkom implemented and broadened gained experience during the production of sunflower oil, mayonnaise, sauces, mustard, margarine, and fats. The company has a research and development department using laboratory facilities equipped with advanced analytical instrumentation. Today one of the mainstream businesses is food production with the added value in the section of specialty margarine and fats for baking, sugar confectionary, and dairy industry. Olkom Group supplies products to 17 countries, including the EU and the USA, due to high quality, innovative technologies and focuses on its customers’ and partners’ needs to adapt to the modern market demands.

Presently the manufacturing capacity of the company constitute:

  • 60 000 tons per year of sunflower and tropical oil crushing;
  • 53 000 tons per year of specialty industrial fats and margarine;
  • 24 000 tons per year of trans-fats free products;
  • 21 000 tons per year of sauces, mayonnaise, and packaged margarine.

Меню
Рус

О компании

Следуя традициям Киевского Маргаринового завода с 1949 года, Olkom разрабатывает и выпускает продукцию на основе экологически чистого подсолнечного масла глубокой очистки.
Высокое качество, инновационные технологии и ориентированность на потребности своих клиентов и партнеров позволяют с легкостью адаптироваться под запросы современного рынка, поставляя продукцию в 14 стран мира, в том числе ЕС и США.
Olkom придерживается принципа «качество и безопасность прежде всего» на всех этапах: от получения исходного сырья до производства продукции, упаковки, логистики и продаж.
Компания имеет собственный отдел разработок и исследований с лабораторным комплексом, оснащенным самым современным аналитическим оборудованием.
Вся продукция соответствует требованиям международных стандартов по системе менеджмента качества ISO 9001:2015 и системе менеджмента безопасности по принципам НАССР — ISO 22000:2005.

Команда
Наша команда - это прежде всего коллектив профессионалов высокого уровня и единомышленников. Именно опыт наших специалистов, их знания, их желание работать в команде, являются ключевыми составляющими нашего успеха.
Анна Олексенко
Ключевой акционер
Группы компаний Olkom 
с 2017 года  
Нина Лещенко
Операционный директор Olkom Group Председатель правления
ЧАО "Киевский Маргариновый Завод"
Дмитрий Усатый
Коммерческий директор
Сергей Мироненко
Финансовый директор
Оксана Зайченко
Заместитель Председателя правления ЧАО "Киевский Маргариновый Завод"
Елена Белова
Директор по управлению
персоналом
Николай Кащенко
Юрисконсульт
Сергей Цицкун
Руководитель управления по безопасности
Наши партнеры
Миссия
Следуя многолетним традициям, мы продолжаем производить и разрабатывать продукцию, соответствующую новым международным стандартам и сертификатам безопасности, чтобы обеспечить потребности всех наших клиентов в здоровых и качественных продуктах питания - от маленькой семьи до крупнейшей компании.
Наша мечта

Мы мечтаем расти и развиваться вместе с нашими сотрудниками, клиентами и партнерами, чтобы донести до всего мира высочайшее качество и преимущества нашей продукции.

Наши ценности
Качество и безопасность
Инновации и совершенство
Уважение, доверие и развитие наших сотрудников
Бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам
Уважение к клиентам и партнерам и взаимовыгодное сотрудничество
Открытость и прозрачность
Глобальные цели
  • Экологически чистая упаковка
  • Бережное отношение к воде
  • Забота об окружающей среде
  • Табу на безответственное потребление
  • Ноль несчастных случаев
Структура компании
Olkom Group
ЧАО “Киевский маргариновый завод”
ООО “Киевский маргариновый завод”
ЧП "Рута-К"
История
1947
1949
1985
1993
1998
1999-2000
2005
2009
2012
2013
2018
2019
2020
2021

История Киевского маргаринового завода берет свое начало в далеком 1947 году. Именно тогда было принято решение о выделении земельного участка под строительство маргариновой фабрики, которая впоследствии была реорганизована в Киевский маргариновый завод (КМЗ). Более чем за 70 лет своего существования КМЗ стал частью истории Украины, живым символом нескольких поколений и настоящей гордостью страны. Ведь за это время произошли значительные изменения и в ассортименте, и в технологии производства, но качество и вкус настоящих, легендарных и таких родных, маргаринов и майонезов остаются неизменными и сейчас.

Первую продукцию завод выпустил в 1949 году — столовый маргарин и майонез «Провансаль». Производственные мощности нового завода обеспечивали выпуск 6000 тонн столового маргарина и 400 тонн майонеза в год. Уже в то время значительная часть технологического оборудования была немецкого происхождения (фасовочные автоматы маргарина для упаковки весом по 200 г, холодильные автоматы, вакуум-компонент, дезодораторы).

В 1951 году линия по фасовке маргаринов вышла на максимальную мощность. К тому времени завод производил столовые и в ассортименте (в монолите), безмолочные маргарины (в монолите), жидкие маргарины для кондитерской и хлебобулочной промышленности, кулинарные жиры (гидрожир, сало растительное, комбижиры из смеси растительного жира и животных жиров), майонез.

КМЗ всегда был одним из лидеров индустрии и стремился соответствовать новым запросам рынка. В 1985 году на заводе была установлена новая упаковочная линия для маргарина и оборудование для фасовки майонеза в полиэтиленовые пакеты. Это позволило в разы увеличить выпуск продукции, облегчить ее транспортировку, и в то же время, уменьшить ее себестоимость. Производственная мощность завода достигла 50 000 тонн маргариновой продукции и 5000 тонн майонезной в год.

В 1993 году ассортимент маргариновой продукции пополнился мягкими наливными маргаринами, которые в то время получили огромную популярность и прочно вошли в рацион украинцев.

В 1998 году Председателем наблюдательного совета ЗАО «Киевский маргариновый завод» стал Олег Иванович Олексенко, незаурядный человек и талантливый бизнесмен. Необычайная энергия, жизнелюбие и стремление во всем достичь совершенства были залогом успеха всех его начинаний. Всего за один год ему удалось полностью переоснастить мощности предприятия и создать новый бренд.

Именно Олег Олексенко настоял на необходимости создания новой торговой марки, которая стала бы визитной карточкой хорошо известных в Киеве масложировых продуктов, которые выпускал Киевский маргариновый завод с 1949 года.

Так, в 1999 году была зарегистрирована торговая марка «Олком». Свое название бренд получил благодаря подсолнечному маслу, ведь оно является основой для производства майонезов, горчицы, спредов и маргаринов. Поэтому «Олком» прежде всего следует понимать как «ОЛійна КОМпанія». И уже в 2000 году начался выпуск продукции под новой торговой маркой, которая быстро получила популярность в Украине и за ее пределами.

Реконструкция 2005-2008 гг. позволила КМЗ перейти на новый качественный уровень и стать современным конкурентоспособным предприятием на рынке:

2005 г. — введены дополнительные мощности по дезодорации масла;

2006 г. — увеличены мощности по производству фасованных маргаринов;

2007 г. — модернизирована майонезная линия;

2008 г. — введена в эксплуатацию линия по фасовке подсолнечного масла в ПЭТ-бутылки.

В 2009 году в ответ на посткризисные настроения покупателей быть более практичными и экономичными был создан бренд «Смачно як завжди». В его линейку вошли наиболее востребованные в то время продукты — майонез, майонезный соус и столовые маргарины. Высокое качество продукции, известный производитель, доступная цена, удобная и разнообразная упаковка сразу же привлекли внимание к себе и пришлись украинцам по душе.

2012 можно смело назвать годом инноваций и прорыва для ТМ «Олком». Устанавливая высокие стандарты качества и безопасности для своей продукции, на заводе успешно разработаны и внедрены системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции. Весь производственный процесс сертифицирован в соответствии с требованиями ключевых стандартов управления ISO 9001:2015 и ISO 22000:2005, что подтверждено соответствующими сертификатами.

Кроме того, будучи трендсеттером в масложировой отрасли, Олком выпустил инновационную линейку майонезов и соусов «Olkom Style» с различными вкусами.

В 2013 году совместно с голландским технологом Йоханессом Корнелиусом Мария ван Зуйленом специалисты КМЗ разработали новый уникальный для украинского рынка продукт — низкокалорийный бутербродный маргарин «Халварин смачний».

Технологическое совершенствование и инновации на производстве позволили бренду Олком внедрить в 2018 году прогрессивные технологии модификации жиров и первому в Украине выпускать low-trans жиры и маргарины для кондитерского, молочного и хлебопекарного производства, качество которых подтверждено сертификатами соответствия ЕС и США. Используя их в качестве сырья, предприятия могут выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам качества и безопасности и политике ВОЗ по предотвращению сердечно-сосудистых заболеваний.

Кроме того, компания оснастила лабораторию Киевского маргаринового завода современным оборудованием — газовым хроматографом и прибором ядерно-магнитного резонанса. Это оборудование используется для тестирования маргаринов и пищевых жиров на соответствие мировым стандартам безопасного содержания соединений, которые образуются при промышленной переработке жиров и масел, а также на соответствие требованиям заказчиков. Такой шаг является частью стратегии компании по переходу от производства стандартных маргаринов и пищевых жиров к продуктам low-trans. Получив возможность контролировать качество по новым параметрам, на заводе смогли внедрить улучшенные рецептуры маргаринов и пищевых жиров, которые предлагаются в сегменте B2B.

В 2019 году, победив во Всеукраинском конкурсе «Бренд года 2019» (категория «Продукты питания») в номинации «Прорыв года», бренд Олком еще раз доказал, что он по праву считается «лабораторией» технологических и маркетинговых инноваций в масложировой отрасли. Ведь Олком — это сочетание классических и современных передовых технологий, гарантия качества и неповторимости вкуса, частичка души каждого причастного к производству и каждого, кто ценит с компанией настоящее украинское.

Непростой 2020 год выдался богатым на новые успешные проекты для Olkom Group. В январе ассортимент бренда Olkom пополнился новыми low-trans-спредами с добавлением натурального сливочного масла. В феврале компания вывела на рынок инновационные ароматические подсолнечные масла в спрее Healthy Style, которым нет аналогов среди национальных производителей.

Чуть позже, следуя современным food-трендам, компания выпустила новинки сразу в двух продуктовых категориях. Уже в июне на полках магазинов появились бутербродные маргарины Breakfast Style, созданные на основе натуральных растительных масел и жиров с высоким содержанием витамина Е и ценных жирных кислот Омега-6, Омега-9. И сразу же вслед за ними украинцы смогли оценить линейку вкусовых майонезных соусов «Style» — Burger, Cheese, Adjika.

В течение года были успешные совместные проекты со студией графического дизайна Юрка Гуцуляка по созданию дизайна упаковки для растительных спредов и ребрендингу ТМ «Смачно як завжди».

Кроме того, в ноябре 2020 ЧАО «Киевский маргариновый завод» (производственный юнит Olkom Group) успешно прошел сертификационный аудит международного стандарта качества FSSC 22000 (версия 5.0), который полностью признан контролирующими, регулирующими и надзорными органами во всем мире.

Работая на рынке более 70 лет и следуя традициям Киевского маргаринового завода, Olkom внедрил и обогатил полученный опыт по производству подсолнечного масла, майонезов, соусов, горчицы, маргаринов и жиров. Компания имеет собственный отдел разработок и исследований с лабораторным комплексом, оснащенным самым современным аналитическим оборудованием. Сегодня одним из приоритетных направлений бизнеса является производство продуктов с добавленной ценностью в сегменте специализированных маргаринов и жиров для хлебобулочной, кондитерской и молочной промышленности.

Высокое качество, инновационные технологии и ориентированность на потребности своих клиентов и партнеров позволяют компании с легкостью адаптироваться под запросы современного рынка, поставляя продукцию в 17 стран мира.

Сейчас производственные мощности компании составляют:

  1. 60000 тонн в год — переработка подсолнечного и тропических масел;
  2. 53000 тонн в год — производство специализированных промышленных жиров и маргаринов;
  3. 24000 тонн в год — производство продукции без содержания транс-жиров;
  4. 21000 тонн в год — производство соусов, майонезов и фасованных маргаринов.