Меню
Рус

О компании

Следуя традициям Киевского Маргаринового завода с 1949 года, Olkom разрабатывает и выпускает продукцию на основе экологически чистого подсолнечного масла глубокой очистки.
Высокое качество, инновационные технологии и ориентированность на потребности своих клиентов и партнеров позволяют с легкостью адаптироваться под запросы современного рынка, поставляя продукцию в 14 стран мира, в том числе ЕС и США.
Olkom придерживается принципа «качество и безопасность прежде всего» на всех этапах: от получения исходного сырья до производства продукции, упаковки, логистики и продаж.
Компания имеет собственный отдел разработок и исследований с лабораторным комплексом, оснащенным самым современным аналитическим оборудованием.
Вся продукция соответствует требованиям международных стандартов по системе менеджмента качества ISO 9001:2015 и системе менеджмента безопасности по принципам НАССР — ISO 22000:2005.

Команда
Наша команда - это прежде всего коллектив профессионалов высокого уровня и единомышленников. Именно опыт наших специалистов, их знания, их желание работать в команде, являются ключевыми составляющими нашего успеха.
Анна Олексенко
Ключевой акционер
Группы компаний Olkom 
с 2017 года  
Нина Лещенко
Операционный директор Olkom Group Председатель правления
ЧАО "Киевский Маргариновый Завод"
Дмитрий Усатый
Коммерческий директор
Сергей Мироненко
Финансовый директор
Оксана Зайченко
Заместитель Председателя правления ЧАО "Киевский Маргариновый Завод"
Елена Белова
Директор по управлению
персоналом
Николай Кащенко
Юрисконсульт
Сергей Цицкун
Руководитель управления по безопасности
Наши партнеры
Миссия
Следуя многолетним традициям, мы продолжаем производить и разрабатывать продукцию, соответствующую новым международным стандартам и сертификатам безопасности, чтобы обеспечить потребности всех наших клиентов в здоровых и качественных продуктах питания - от маленькой семьи до крупнейшей компании.
Наша мечта

Мы мечтаем расти и развиваться вместе с нашими сотрудниками, клиентами и партнерами, чтобы донести до всего мира высочайшее качество и преимущества нашей продукции.

Наши ценности
Качество и безопасность
Инновации и совершенство
Уважение, доверие и развитие наших сотрудников
Бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам
Уважение к клиентам и партнерам и взаимовыгодное сотрудничество
Открытость и прозрачность
Глобальные цели
  • Экологически чистая упаковка
  • Бережное отношение к воде
  • Забота об окружающей среде
  • Табу на безответственное потребление
  • Ноль несчастных случаев
Структура компании
Olkom Group
ЧАО “Киевский маргариновый завод”
ООО “Киевский маргариновый завод”
ЧП "Рута-К"
История
1947
1949
1985
1993
1998
1999-2000
2005
2009
2012
2013
2018
2019
2020
2021

История Киевского маргаринового завода берет свое начало в далеком 1947 году. Именно тогда было принято решение о выделении земельного участка под строительство маргариновой фабрики, которая впоследствии была реорганизована в Киевский маргариновый завод (КМЗ). Более чем за 70 лет своего существования КМЗ стал частью истории Украины, живым символом нескольких поколений и настоящей гордостью страны. Ведь за это время произошли значительные изменения и в ассортименте, и в технологии производства, но качество и вкус настоящих, легендарных и таких родных, маргаринов и майонезов остаются неизменными и сейчас.

Первую продукцию завод выпустил в 1949 году — столовый маргарин и майонез «Провансаль». Производственные мощности нового завода обеспечивали выпуск 6000 тонн столового маргарина и 400 тонн майонеза в год. Уже в то время значительная часть технологического оборудования была немецкого происхождения (фасовочные автоматы маргарина для упаковки весом по 200 г, холодильные автоматы, вакуум-компонент, дезодораторы).

В 1951 году линия по фасовке маргаринов вышла на максимальную мощность. К тому времени завод производил столовые и в ассортименте (в монолите), безмолочные маргарины (в монолите), жидкие маргарины для кондитерской и хлебобулочной промышленности, кулинарные жиры (гидрожир, сало растительное, комбижиры из смеси растительного жира и животных жиров), майонез.

КМЗ всегда был одним из лидеров индустрии и стремился соответствовать новым запросам рынка. В 1985 году на заводе была установлена новая упаковочная линия для маргарина и оборудование для фасовки майонеза в полиэтиленовые пакеты. Это позволило в разы увеличить выпуск продукции, облегчить ее транспортировку, и в то же время, уменьшить ее себестоимость. Производственная мощность завода достигла 50 000 тонн маргариновой продукции и 5000 тонн майонезной в год.

В 1993 году ассортимент маргариновой продукции пополнился мягкими наливными маргаринами, которые в то время получили огромную популярность и прочно вошли в рацион украинцев.

В 1998 году Председателем наблюдательного совета ЗАО «Киевский маргариновый завод» стал Олег Иванович Олексенко, незаурядный человек и талантливый бизнесмен. Необычайная энергия, жизнелюбие и стремление во всем достичь совершенства были залогом успеха всех его начинаний. Всего за один год ему удалось полностью переоснастить мощности предприятия и создать новый бренд.

Именно Олег Олексенко настоял на необходимости создания новой торговой марки, которая стала бы визитной карточкой хорошо известных в Киеве масложировых продуктов, которые выпускал Киевский маргариновый завод с 1949 года.

Так, в 1999 году была зарегистрирована торговая марка «Олком». Свое название бренд получил благодаря подсолнечному маслу, ведь оно является основой для производства майонезов, горчицы, спредов и маргаринов. Поэтому «Олком» прежде всего следует понимать как «ОЛійна КОМпанія». И уже в 2000 году начался выпуск продукции под новой торговой маркой, которая быстро получила популярность в Украине и за ее пределами.

Реконструкция 2005-2008 гг. позволила КМЗ перейти на новый качественный уровень и стать современным конкурентоспособным предприятием на рынке:

2005 г. — введены дополнительные мощности по дезодорации масла;

2006 г. — увеличены мощности по производству фасованных маргаринов;

2007 г. — модернизирована майонезная линия;

2008 г. — введена в эксплуатацию линия по фасовке подсолнечного масла в ПЭТ-бутылки.

В 2009 году в ответ на посткризисные настроения покупателей быть более практичными и экономичными был создан бренд «Смачно як завжди». В его линейку вошли наиболее востребованные в то время продукты — майонез, майонезный соус и столовые маргарины. Высокое качество продукции, известный производитель, доступная цена, удобная и разнообразная упаковка сразу же привлекли внимание к себе и пришлись украинцам по душе.

2012 можно смело назвать годом инноваций и прорыва для ТМ «Олком». Устанавливая высокие стандарты качества и безопасности для своей продукции, на заводе успешно разработаны и внедрены системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции. Весь производственный процесс сертифицирован в соответствии с требованиями ключевых стандартов управления ISO 9001:2015 и ISO 22000:2005, что подтверждено соответствующими сертификатами.

Кроме того, будучи трендсеттером в масложировой отрасли, Олком выпустил инновационную линейку майонезов и соусов «Olkom Style» с различными вкусами.

В 2013 году совместно с голландским технологом Йоханессом Корнелиусом Мария ван Зуйленом специалисты КМЗ разработали новый уникальный для украинского рынка продукт — низкокалорийный бутербродный маргарин «Халварин смачний».

Технологическое совершенствование и инновации на производстве позволили бренду Олком внедрить в 2018 году прогрессивные технологии модификации жиров и первому в Украине выпускать low-trans жиры и маргарины для кондитерского, молочного и хлебопекарного производства, качество которых подтверждено сертификатами соответствия ЕС и США. Используя их в качестве сырья, предприятия могут выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам качества и безопасности и политике ВОЗ по предотвращению сердечно-сосудистых заболеваний.

Кроме того, компания оснастила лабораторию Киевского маргаринового завода современным оборудованием — газовым хроматографом и прибором ядерно-магнитного резонанса. Это оборудование используется для тестирования маргаринов и пищевых жиров на соответствие мировым стандартам безопасного содержания соединений, которые образуются при промышленной переработке жиров и масел, а также на соответствие требованиям заказчиков. Такой шаг является частью стратегии компании по переходу от производства стандартных маргаринов и пищевых жиров к продуктам low-trans. Получив возможность контролировать качество по новым параметрам, на заводе смогли внедрить улучшенные рецептуры маргаринов и пищевых жиров, которые предлагаются в сегменте B2B.

В 2019 году, победив во Всеукраинском конкурсе «Бренд года 2019» (категория «Продукты питания») в номинации «Прорыв года», бренд Олком еще раз доказал, что он по праву считается «лабораторией» технологических и маркетинговых инноваций в масложировой отрасли. Ведь Олком — это сочетание классических и современных передовых технологий, гарантия качества и неповторимости вкуса, частичка души каждого причастного к производству и каждого, кто ценит с компанией настоящее украинское.

Непростой 2020 год выдался богатым на новые успешные проекты для Olkom Group. В январе ассортимент бренда Olkom пополнился новыми low-trans-спредами с добавлением натурального сливочного масла. В феврале компания вывела на рынок инновационные ароматические подсолнечные масла в спрее Healthy Style, которым нет аналогов среди национальных производителей.

Чуть позже, следуя современным food-трендам, компания выпустила новинки сразу в двух продуктовых категориях. Уже в июне на полках магазинов появились бутербродные маргарины Breakfast Style, созданные на основе натуральных растительных масел и жиров с высоким содержанием витамина Е и ценных жирных кислот Омега-6, Омега-9. И сразу же вслед за ними украинцы смогли оценить линейку вкусовых майонезных соусов «Style» — Burger, Cheese, Adjika.

В течение года были успешные совместные проекты со студией графического дизайна Юрка Гуцуляка по созданию дизайна упаковки для растительных спредов и ребрендингу ТМ «Смачно як завжди».

Кроме того, в ноябре 2020 ЧАО «Киевский маргариновый завод» (производственный юнит Olkom Group) успешно прошел сертификационный аудит международного стандарта качества FSSC 22000 (версия 5.0), который полностью признан контролирующими, регулирующими и надзорными органами во всем мире.

Работая на рынке более 70 лет и следуя традициям Киевского маргаринового завода, Olkom внедрил и обогатил полученный опыт по производству подсолнечного масла, майонезов, соусов, горчицы, маргаринов и жиров. Компания имеет собственный отдел разработок и исследований с лабораторным комплексом, оснащенным самым современным аналитическим оборудованием. Сегодня одним из приоритетных направлений бизнеса является производство продуктов с добавленной ценностью в сегменте специализированных маргаринов и жиров для хлебобулочной, кондитерской и молочной промышленности.

Высокое качество, инновационные технологии и ориентированность на потребности своих клиентов и партнеров позволяют компании с легкостью адаптироваться под запросы современного рынка, поставляя продукцию в 17 стран мира.

Сейчас производственные мощности компании составляют:

  1. 60000 тонн в год — переработка подсолнечного и тропических масел;
  2. 53000 тонн в год — производство специализированных промышленных жиров и маргаринов;
  3. 24000 тонн в год — производство продукции без содержания транс-жиров;
  4. 21000 тонн в год — производство соусов, майонезов и фасованных маргаринов.